Ремонт червячных редукторов для автомоек (автоматических моечных комплексов портального типа)

В современных автоматических портальных комплексах для мытья автомобилей в приводах вращения боковых щеток используются частотно-регулируемые герметичные мотор-редукторы. Из-за особенных условий работы (влажность воздуха, химические реагенты) либо после переработки временного ресурса, эти редукторы требуют профилактической диагностики либо полной замены изношенных деталей.
Вид редукторов при поступлении на предприятие:

Как правило, редукторы с автомоек поступают в сильно "уставшем" виде с многочисленными протечками масла, следами окислительной коррозии корпуса, а иногда, в полностью заклинившем состоянии.

После проведения предварительной диагностики для определения причин возникновения неисправности определяется способы их устранения.
Виды работ при ремонте червячного редуктора:
1. Разборка оборудования для замены поврежденных узлов и деталей.

Вид редуктора со снятой крышкой при дефектации. При снятии крышки редуктора сразу же видно большое количество металлической стружки, которая появилась в результате выработки червячной пары при повышенных нагрузках на редуктор.

Изношенность червячного колеса в редукторе с автомойки
2. Очистка внутренних и внешних поверхностей от элементов коррозии, пыли и грязи, нанесение новых защитных покрытий.

Поскольку повреждения червячной пары ремонтируемого редуктора были существенными, изготовили новую червячную пару.
3. Изготовление и замена изношенных деталей, восстановление шеек валов, регулировка зазоров и обкатка установленных деталей, заправка маслом

Редуктор для привода щеток на автомойке перед отправкой заказчику
В каких автоматических мойках применяются частотно-регулируемые мотор-редукторы?
Если кратко, то – во всех!

Существует два основных класса автоматических моек: тоннельные и портальные. В тоннельных мойках автомобиль перемещается вдоль тоннеля из, так называемых, арок оборудования, установленных стационарно, каждая из которых выполняет свой цикл моечной программы. В портальных мойках всё происходит ровно наоборот. Автомобиль неподвижно стоит на посту мойки, а моечная машина, перемещается вдоль автомобиля или над ним, последовательно выполняя циклы моечной программы. По технологии моечного процесса каждый класс подразделяется на подклассы.

В итоге получаем множество типов автоматических моек, и все они оборудованы щётками для контактной мойки авто, хоть и не в каждой программе мытья автомобиля щетки принимают участие. И, как уже упоминалось ранее, эти щетки и приводятся частотно-регулируемыми мотор-редукторами.

В автомойках портального типа такие редукторы используются еще и в механизмах привода самой арки благодаря их точности в позиционировании моющего комплекса.
|